Фотобаза ЖМЖ

2010 ЛОНДОН

10 октября у Жана Мишеля Жарра был концерт в Лондоне, посвещённый "интересной дате" - 10.10.10 (10-е октября 2010 года). Концерт была в рамках нового тура, и я как-то особенно ничего от этого тура не ждал, ибо последние лет 10 Жарр на концертах постоянно играет одно и то же. Так что, я концерт посмотрел просто потому, что ко мне попала запись - её скачать было несложно, да ещё и на форуме так выложили - только ленивый не скачает))... Качался он два дня, потом мне два дня было некогда, и вот сёдня я его посмотрел)...
Оказалось, что новый тур очень даже интересен. Во-первых, на этих концертах он играет много не заезженных до дыр вещей: Chronologie II вот, к примеру, очень не часто на концертах у него играется. Calypso III, наверное, уже лет 20 не исполнялась, а Rendez-vous III - так и ещё дольше, наверное)... И уж чего я совсем не ожидал услышать - так это Industrial revolution II (очень понравилось исполнение - даже мощнее, чем 20 лет назад^^). Причём, и в эти, и в другие вещи он старался вносить что-то новое. В третьем Rendez-vous, к примеру, он какие-то маленькие проигрыши на лазерной арфе в середине и в конце сделал, в Magnetic fields II и Rendez-vous IV были добавлены новые партии, и композиции заиграли новыми красками)... Ну, вобщем, я его понимаю: ему наверное надоело постоянно играть одни и те же композиции из концерта в концерт))... Конечно, он не мог не сыграть Oxygene IV, так как это его визитная карточка, но если бы он исключил эту вещь из концертной программы, я бы не удивился... Новая композиция - Adagio - красивая, но ничего супер-выдающегося она собой не представляет. Просто красивая интерлюдия...
Фильм интересно сделан: типа чёрно белый, а поверх него прицел камеры, где ещё и написаны какие-то данные - были там широта и долгота места, а внизу показывалось количество людей на концерте... только оно, почему-то постоянно менялось О.о... Как они это считали, интересно?))... Хотя, это, может быть, просто для антуража сделано))... Временами промелькивали фотографии людей, которые что-то выдающееся для электронной музыки, и вообще для фантастики сделали (к сожалению, почти никого из них не знаю по лицам), а также всякие научно-фантастические кадры типа кругов на полях, и.т.п.)... Вобщем, довольно оригинально получилось)... Типа так "скажем нет банальностям")))... Только вот мне в начале не понравилось, что целых 18 минут играла En attendant Cousteau, и в это время показывался только чёрный экран, и раз в 5 минут показывались какие-то кадры, которые тут же пропадали... Неужели показывать в это время было нечего?... Могли бы там зрительный зал показывать, или, к примеру, панораму синтезаторов, по которым скоро руки Маэстро будут клацать))...
Кроме Жарра на концерте играли: конечно, Франсис Римбер, Клод Самар в необычном амплуа барабанщика, а также вместо Доминика Перье некто по имени Жером (фамилию не расслышал). Сам Маэстро, что и говорить, конечно, постарел - двигается не так интенсивно, лицом в процессе не участвует, хотя прыгает иногда... Но, вобщем, понятно, что в 62 так как в 40 - не попрыгаешь... Но, вобщем, лично для меня главное - это музыкальная составляющая концерта, которая была на высоте, и мне было интересно смотреть, как Жан-Мишель бегает от одного синтезатора к другому, тыкает кнопки, между делом запускает спецэффекты и бьёт в тарелки))... И вообще, сам концерт лично мне сказал, что у господина Жарра есть ещё порох в пороховницах, и на пенсию ему ещё не пора. Что-то новенькое - это уже позитивно)...

Из заметок Антона Шамрина.





















































Комментариев нет:

Отправить комментарий